Система русского
рукопашного боя

 
Клуб Пластуны, Пятигорск. Русский руккопашный бой.
 
  Главная
  О клубе
  Контакты
  Форум
Гостевая книга
  Фото
 
поставить закладку
 
:: что нового
   
Все новости!
Полезные ссылки
 
:: для рукопашников
   
Статьи
Методики
Обратная связь

Статьи

Поиск

Русский стиль - Взгляд изнутри

 

о природе русского стиля

 

Русскиий стиль в Мин-ВодахРусский стиль рукопашного боя имеет свои характерные черты, порожденные культурой и историей  славян, чьи родовые корни уходят в глубь веков, во времена предшествующие зарождению Руси православной. Так же формирующими факторами являются национальный образ жизни, народные обычаи и традиции, психология и менталитет; антропометрическое строение, природные особенности населяемой территории.

Неровная, холмистая местность, а зимой скользкий лед озер и рек - обусловили неширокую постановку ног и передвижение малым шагом. В стойке расстояние между стопами не превышает ширину плеч, а боевой шаг равен длине стопы.

Массивное телосложение и неторопливость исключили большие амплитуды движений. Частые битвы с захватчиками, имеющими численное превосходство, вывели оптимальные траектории защитной и атакующей техники, обеспечив микроманевренностью. Небольшое угловое изменение направления удара при атаке, либо принимающей плоскости при защите, может ослабить, или усилить разрушающее воздействие. Известно, что физиологически тело человека  качественно  предрасположено к гибкости и ловкости посредством последовательных (волновых) смещений частей тела, интегрированных в едином ритме.

     Затяжные схватки, требующие больших энергетических затрат и усилий, выработали способность циклично задействовать отдельные группы мышц. Ритмично напрягая и расслабляя давать им отдых, адекватный совершаемой работе, повышая этим КПД воина в несколько раз. В настоящее время специалисты называют такое состояние "маятником". В физике - это цикличное движение тела от одного полюса к другому, стремящееся к точке баланса. На самом деле природа маятника далеко выходит за пределы механического движения. Упражнения, основанные на его принципе, позволяют проявить скрытые в подсознании психические аспекты интроспекции и изменять состояние сознания в динамической медитации. Маятник несет в себе формулу движения, принципиальное содержание которой отражает всю систему Русского стиля.

         Председатель Кемеровской областной организации "Русский стиль" Паутов С.А. в своей работе "Биомеханическая модель базовых движений в рукопашном бое системы выживания А.А. Кадочникова" дает следующее определение: ...Понятие "качать маятник" - не только движение, оно толкуется гораздо шире... Его следует определить лишь как наиболее рациональные действия и поведение во время скоротечных огневых контактов при силовом задержании. Оно включает в себя и мгновенное выхватывание оружия и умение с первых же секунд задействовать фактор отвлечения, фактор нервозности, если возможно, и подсветку и моментальную безошибочную реакцию на любые действия противника и упреждающее стремительное передвижение под выстрелами и непрестанные обманные движения (финт-игра) и снайперская меткость попадания в конечности при стрельбе "по-македонски"  и непрерывный психологический прессинг до завершения силового задержания. "Качанием маятника" достигается захват живьем сильного, хорошо вооруженного и оказывающего активное сопротивление противника...

          В Системе, главенствующую роль наряду с биомеханическими принципами играют психологические и биоэнергетические состояния человека. 

Тонкое от природы восприятие окружающей среды и способность становиться ее частью, ее продолжением, позволяет осуществлять подстраивание и включение в движения противника по пути наименьшего сопротивления. В современном обществе навык такого восприятия спит, т.к. не отвечает за безопасность жизни. Только у людей, регулярно сталкивающихся с решением задач в экстремальной обстановке, развивается седьмое чувство, интуиция, очень редко выходящее за рамки подсознательного.

Легкое корректирование направления обращает прилагаемую силу в пустоту или против самого нападающего, стимулируя проваливание с последующим опрокидыванием. Здесь задействован принцип восприятия и присоединения, с последующим управлением. Чувствование инерционных качеств дает возможность осуществить перехват инициативы в движении, дестабилизируя дальнейшие намерения потерей устойчивости и ориентации. Чем быстрее и мощнее атакующее действие противника, тем больший урон он получает, и те меньше усилий затрачивает обороняющийся.

Разница в восприятии и видении при решении задач взаимодействия породила различные направления в системе, имеющие свои характерные особенности: славяно горецкая борьба, сибирский вьюн, свиля, гопак, казачий спас, лесной воин, охотницкий бой. Они отражают видение системы через призмы сознания отдельных людей, их адаптирования к событию с окружающей средой. В данном случае, среда есть совокупность природных и социальных условий, в которых протекает жизнь человека.

Изучение Системы Русского стиля, как вида рукопашного боя, затрагивает лишь малую часть спектра отношений с окружающим миром и вариантов взаимодействия с живой и не живой материей.

Понятие "событие", как слово имеет следующее значение: приставка "со"- означает присоединение, объединение в одно целое; корня и окончания "бытие"- проявление жизнедеятельности, образ существования.

Таким образом, система события осуществляет принцип объединения энергии, сил, целей для достижения определенных результатов адекватного взаимодействия и содействия с процессами происходящими в окружающей среде.

/ Космовидр, 2007 /

 

© 2007 -2008 КМВ-Курорт Inc. All rights reserved.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100